Sea Tech

 

 

RUS

rus

ENG

eng

 
| НОВОСТИ | О КОМПАНИИ | УСЛУГИ | ГАЛЕРЕЯ | ПАРТНЕРЫ | КОНТАКТЫ |

 

Судостроительная компания Си Тех

 

 
На правах рекламы

 

 

История яхт в России

Во время Великого посольства, в Англии, ПетрI рассчитывал на помощь и поддержку в изучении морского дела со стороны английского короля Вильгельма III Оранского, с которым лично познакомился еще в Голландии. При встрече король подарил русскому царю (небывалый случай!) небольшую элитную (22,86м) 20-пушечную яхту "Ройял Транспорт" ("Royal Transport"), построенную по чертежам адмирала лорда Кармартена. Яхта отличалась не только красивым убранством и внутренней поистине королевской отделкой, но и прекрасными мореходными качествами. В 1698 году яхта пришла в Архангельск. Большой нужды в Архангельске в ней не было, и в 1715 году Петр приказал передать яхту окрепшему Балтийскому флоту, в том числе и для того, чтобы иметь ее поблизости в Петербурге. При переходе морем она попала в шторм и разбилась у Норвежских берегов.

"Пусть заводятся и на других озерах, реках и прибрежьях вашей обширной России другие такие же потешные эскадры. В этих флотилиях и эскадрах лежит будущность нашего флота..." («Сын отечества», 13 сентября 1863 г.). Возникновение парусного спорта в России также связано с именем Петра I. Испытывая большую нужду в хорошо обученных матросах и офицерах для молодого русского флота, Петр I использовал для подготовки моряков малые суда. В частности, «для увеселения народа, наипаче же для лучшего обучения и искусства по водам и смелости в плавании» Петр I в 1713 г. учредил в Петербурге «Потомственный Невский флот» - прообраз всех современных яхт-клубов, отечественных и зарубежных.

Организация Невского флота завершилась в 1718 г., когда по указу Петра различным лицам и государственным учреждениям были розданы гребные лодки-верейки, парусные яхты и буера с одним лишь условием - содержать их в порядке. Все они были построены на специально созданной для этой цели «Партикулярной верфи». Во главе Невского флота Петр поставил одного из лучших моряков - стольника Ивана Потемкина, прозванного впоследствии «Невским адмиралом». Невский флот имел четкую, хорошо продуманную организацию и свои, утвержденные Адмиралтейств-коллегией, устав и флаг.

Составленный лично Петром I Устав строго регламентировал деятельность Невского флота, определял обязанности владельцев судов и содержал наставления по использованию, ремонту и хранению судов и их парусного вооружения. Были в нем также практические указания по производству эволюции во время совместного плавания, таблица необходимых сигналов и т. п.

Придавая большое значение деятельности Невского флота, Петр лично участвовал почти во всех его выходах к Ладоге или к острову Котлин. После смерти Петра Невский флот распался. Он не был яхт-клубом в современном понимании, да и понятия такого тогда не существовало. Но по своей форме (наличие специально построенных судов, свой флаг и устав, особая одежда для экипажей судов) и задачам (организация и подготовка людей для службы на море в сочетании с отдыхом и развлечениями на воде) Невский флот был прямым предшественником русских и советских яхт-клубов.

 

 

 


 

Copyright © SeaTech All Rights Reserved®