Sea Tech

 

 

RUS

rus

ENG

eng

 
| НОВОСТИ | О КОМПАНИИ | УСЛУГИ | ГАЛЕРЕЯ | ПАРТНЕРЫ | КОНТАКТЫ |

 

Судостроительная компания Си Тех

 

 

Павел Степанович Нахимов - кораблестроитель

Павел Степанович НахимовВ 1821-22 г. П.С.Нахимов с несколькими своими товарищами по учебе был направлен в Архангельск и участвовал там в постройке линейного корабля. Этот опыт впоследствии пригодился ему, когда он в 1826 г. был назначен на строительство 74-пушечного линкора "Азов", будущего героя Наваринского сражения. Корабль строился на Соломбальской верфи в Архангельске под наблюдением капитана I ранга М.П.Лазарева. Работа шла, по воспоминаниям Нахимова, с пяти утра и до девяти вечера, после чего следовало идти с отчетом к Лазареву, так что домой он возвращался к одиннадцати часам и ложился спать, не раздеваясь.

После Наваринского сражения Нахимов получил под свое командование захваченный 20-пушечный турецкий корвет "Восточная звезда", переименованный в "Наварин". В гавани Ла-Валетты он столь рьяно принялся за его ремонт, перевооружение и отделку, что удивил даже англичан.

31 декабря 1831 г. Нахимов был назначен капитаном фрегата "Паллада". Сам 44-пушечный фрегат в это время строился на Охтинской верфи в Архангельске и Нахимов, лично смотревший за его строительством, не только вводил все усовершенствования, предписанные проектом, но и много добавлял от себя. Причем, как в части отделки и оснащения, так и в части вооружения, вводя последние новинки кораблестроения. Нахимов стремился получить корабль, лучший во всех отношениях, как в части мореходных и боевых качеств, так и в эстетическом отношении, высказывая глубокие познания в кораблестроительном деле. 1 сентября 1832 г. Нахимов лично наблюдал за спуском корабля, руководил подготовкой к вступлению в строй в мае 1833 г. и переходом на Балтику.

После службы на Балтике Нахимов был командирован в 1834 г. в Николаев наблюдать за постройкой 84-пушечного линкора "Силистрия", командиром которого он был назначен. Далее, 11 ноября 1835 г. он наблюдал за его спуском, а затем руководил работами по его вооружению, оснащению и отделке, опять проявив свое стремление к совершенству во всем. "Силистрию" он считал лучшим своим кораблем, и не он один, все 20 лет службы на нее равнялись остальные корабли Черноморского флота.

В 1840-50е гг. Нахимов немало внимания уделял переходу флота на паровой движитель, хотя поучаствовать в постройке и командовании пароходом ему не довелось. 

Copyright © SeaTech All Rights Reserved®